Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду три групповые комнаты.Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе
созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной,
театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат
разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и
расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным
особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно
перемещаться.В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья
детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе
имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: скакалки,
обручи и др.
Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои
отличительные признаки.
В группе раннего возраста выделено большое открытое пространство, где дети
могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорному
развитию с разнообразным материалом.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с
различными растениями; муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и
домашних животных, насекомые, птицы, семена; образцы неживой и живой
природы; картины о природе, о ее богатствах; альбомы «Времена года»,
«Календарь погоды» и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет свой мини-уголок, содержащий дидактические игры,
пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для
организации разных видов деятельности.Во всех группах детского сада есть «Уголки уединения», которые «отделены» от
всего помещения групповых комнат, также имеются переносные ширмы, есть
модули мягкой мебели –диваны, кресла, которые легко можно перемещать по
всей группе.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы изоуголки,
в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги,
несколько видов карандашей, пластилин, ножницы, трафареты, печати, шаблоны,
краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной
жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, природнобросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по
ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы
используются для оформления интерьера детского сада.
По конструированию в группах оборудованы уголки для игр,где собраны
различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей
детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные,
металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для развития игровой деятельности во второй младшей и средней группах
развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника»,
«Парикмахерская», «Театр», «Магазин», «Мастерская», «Кухня».
В старшей группе созданы уголки: «Салон красоты», «Библиотека»«Автомастерская», «Гараж» и т.д.
Во всех группах ДОУ имеются уголки театрализованной деятельности. В них
представлены различные виды театров, настольные театральные ширмы,
шапочки для игр – драматизаций.
Во всех возрастных группах оформлены «Уголки безопасности»- в них имеются
специальные виды транспорта (скорая помощь, пожарные машины, полиция),
дидактические игры и пособия по безопасности жизнедеятельности, дорожные
знаки, макета дорог, зданий, светофоры.
 


 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал пдля проведения занятий физкультурой и музыкальных занятий.Есть необходимое оборудование для музыкальных занятий-музыкальный центр, видеопроектор, экран, детские музыкальные игрушки.

Для проведения физкультурных занятий -тренажеры, спортивный уголок, мата, пособия для лазанья, прыжков, для выплнения общеразвивающих упражнений.

Здесь расположены мебель, пособия для занятий нетрадиционным рисованием и пособия для занятий по финансовой грамотности.

Мини-музей "Русская изба"

«Мини музей «Русская изба»:

-собраны предметы русского быта :посуда, старинная мебель, вышивки, радиола, различные глиняные и фарфоровые статуэтки.

Ничего не найдено

Комната природы

«Комната природы»:

-имеются различные виды комнатных растений, пособия по экологическому воспитанию, дидактические игры по природе, различные виды папок, альбомов, для работы с детьми.

Комната сказок

«Комната сказок»

-для театрализованной деятельности имеются  различные виды театров, реквизиты, декорации.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь
книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников (детская литература);
- книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам в соответствии с ФГОС:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое
развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое
развитие".
В игровых комнатах для развития воспитанников имеются центры -
«Речевого развития», в которых имеются книги разных жанров, разных
авторов и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому
и физическому развитию, и ООП Учреждения.
 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду
используются электронные образовательные ресурсы:
мультимедийные презентационные материалы, обучающие
программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы
(музыка и аудиокниги) и др
Не обеспечен доступ воспитанников к интерактивному
оборудованию и электронным ресурсам.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при
осуществлении контроля использования обучающимися сети
Интернет - отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения
не имеют прямого доступа к сети Интернет

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie